Апрель 2006 г.
Главной новостью этого месяца мы считаем проведение уже традиционного областного семинара-конкурса проектов. Весь месяц шла подготовка к этому мероприятию. Приглашение к участию в конкурсе, работа комиссии по отбору проектов в заочном туре конкурса, разработка программы мероприятия и т.п. Конкурс проектов проходил 26 апреля в рамках V областной Конференции-семинара «ИКТ-компетенции современного учителя». Основные акценты в работе конференции решено было расставить по двум направлениям: дистанционное повышение квалификации учителей и послекурсовая поддержка выпускников Программы, а также развитие сетевого взаимодействия на основе новых сервисов Интернета (Вики-Вики, Геотаггинг, Фликр, Живые журналы и т.п.). Был подготовлен пресс-релиз для средств массовой информации http://www.pln-pskov.ru/news/30126.html На конференции присутствовали 70 человек, в том числе представители Государственного управления образования Псковской области, тьюторы, педагоги, методисты ПОИПКРО.
В программе конференции:
1. Круглый стол «Проблемы и перспективы развития дистанционного повышения квалификации педагогов». Вопросы к обсуждению: Проблемы дистанционного повышения квалификации педагогов Псковской области. Сравнительная эффективность курсов дистанционного обучения и очных курсов. Условия, необходимые для эффективного проведения курсов повышения квалификации в дистанционном режиме. Промежуточные результаты обучения пилотной группы заочных курсов с использованием дистанционных технологий по теме «Планирование проекта на основе технологии развития критического мышления» (для педагогов-выпускников программы Intel® «Обучение для будущего»). Проблемы организации обучения, различные формы взаимодействия слушателей и преподавателей, методические особенности курсов дистанционного обучения. Перспективы внедрения дистанционной организации курсов повышения квалификации. Развитие сетевых педагогических сообществ.
2. Мастер-класс «Участие в сетевых проектах на основе новых Интернет-технологий и сервисов (Вики-Вики, Геотаггинг, Фликр, Живые журналы и т.п.)»
3. Представление проектов слушателей, работа в группах по обсуждению проектов.
В этот раз мы продолжили идею соединения представления проектов с тренинговым занятием для тьюторов. В рамках ноябрьской конференции работа в группах была посвящена триаде вопросов. В рамках этого конкурса было решено заострить внимание на исследовательской деятельности учащихся. В пятерку лучших попали следующие проекты:
1.«Обустраиваем наш край» (Ларионова Елена Александровна, учитель химии Середкинской средней школы Псковского района) 2. «География жизни» (Погор Наталья Сергеевна, учитель географии Дедовичской средней школы № 2) 3. «Деепричастие» (Вохин Денис Николаевич, учитель русского языка и литературы Москвинской средней школы Псковского района) 4. «И путешествие в Опочку... Экскурс в прошлое города» (Степанова Любовь Владимировна, педагог-организатор Дома детского творчества г. Опочка) 5. «Образ Бабы Яги в русских народных сказках» (Прохватилова Людмила Петровна, учитель начальных классов Печорской гимназии)
В заключении отметим, что нам удалось привлечь внимание участников к вопросам дистанционной поддержки педагогов, сетевому взаимодействию на основе новых сервисов. Во время мастер-класса было осуществлено погружение в Летопись - пространство общенационального образовательного проекта «Время вернуться домой». Конкурс проектов показал, что вопросы, связанные с организацией и проведением исследований в рамках учебных проектов актуальны и требуют дальнейшего пристального внимания. Кроме того, в планы следующего конкурса было решено включить вопросы, связанные с рассмотрением различных критериальных подходов оценивания работ учеников в рамках проектно-исследовательской деятельности.
По отзывам участников конференции можно сделать вывод о том, что они очень довольны совместной плодотворной работой, узнали много нового и постараются передать полученные знания своим коллегам
|