Государственное управление образования Псковской области, Региональный центр дистанционного образования Псковского областного института повышения квалификации работников образования приглашают педагогов области принять участие в конкурсе разработок по применению ИКТ в образовательной деятельности, итоги которого будут подведены на IX областной конференции-семинаре «ИКТ-компетенции современного учителя» 24 – 25 апреля 2008 года.
Регламент работы конференции
24 апреля
9.30 – 10.00 Регистрация участников
10.00 – 12.00 Пленарное заседание
12.00 – 13.00 Представление результатов деятельности РРЦ
13.00 – 14.00 Обед
14.00 – 16.00 Семинары для участников:
- «Основы работы в программной среде Scratch»
- «Возможности сервисов Google для организации совместной сетевой деятельности»
- «Организация школьных бригад технической поддержки»
16.00-16.30 Заполнение анкет, работа тьюторов с документами.
16.30 – 17.30 "Свободный микрофон". Рефлексия в Сети.
25 апреля
9.00 – 10.00 Презентация новых проектов и конкурсов в рамках программы Intel® «Обучение для будущего».
10.00 – 13.00
- Секция 1. Конкурсная программа.
Представление разработок финалистов конкурса по ИКТ
Номинация «Лучший проект»
Номинация «Современный урок с поддержкой ИКТ»
- "Умные уроки с доской Smart"
- "Классные уроки с КМ-школой"
- "ЦОРы в помощь учителю"
Номинация «Заметки в дневнике»
Подведение итогов и награждение.
- Секция 2. Семинар с издательством БИНОМ.
13.00 – 13.30 Кофе-пауза
13.30 – 14.30 Представление результатов деятельности РРЦ
Подведение итогов конференции-семинара, дискуссия
Итоги заочного тура конкурса
Внимание! Внимание! Внимание! Подведены итоги заочного тура конкурса по ИКТ!
В номинации "Лучший проект" вышли в финал:
В номинации "Современный урок с поддержкой ИКТ" вышли в финал:
В номинации "Умные уроки с доской Smart" вышли в финал:
В номинации "Уроки с КМ-школой" вышли в финал:
Очный тур состоится 25 апреля 2008 года в рамках конференции.
Положение о конкурсе разработок по применению ИКТ в образовательной деятельности
Цель конкурса:
Конкурс проводится для выявления и поощрения педагогов, которые занимаются освоением и применением ИКТ в педагогической практике, активным поиском педагогических методов, средств и форм обучения, адекватных развивающимся информационно-коммуникационным технологиям
Задачи конкурса:
- создание условий, стимулирующих применение информационных технологий (в том числе социальных сетевых сервисов) для построения современной образовательной среды;
- создание условий для выявления и распространения успешного опыта применения ИКТ в образовательном процессе;
- повышение уровня сетевой культуры педагогов области, развитие толерантности и критического отношения к информации как условий эффективной работы в Сети;
- повышение престижа профессии педагога, мотивации к использованию ИКТ в педагогической практике.
Участники конкурса:
педагоги образовательных учреждений Псковской области
Номинации конкурса:
«Лучший проект»
- конкурс реализованных с учащимися проектов, разработанных в соответствии с требованиями программы Intel «Обучение для будущего». К участию приглашаются выпускники программы«Обучение для будущего».
«Современный урок с поддержкой ИКТ»
- разработка и представление урока или серии уроков на основе ИКТ по направлениям:
- ЦОРы в помощь учителю
- «Умные уроки с доской Smart»
- Уроки с КМ-школой
«Заметки в дневнике»
- написание эссе – размышления о трансформации содержания и задач образования, роли педагога в связи с внедрением ИКТ в образовательный процесс.
Условия конкурса:
1. На конкурс представляются разработки, в которых отражаются инновационные педагогические подходы c применением ИКТ (организация личностно-ориентированного учебного процесса, использование проектно-исследовательского метода, приемов развития критического мышления учащихся, осуществление междисциплинарных связей, методические приемы использования ЦОРов и интерактивного оборудования, создание условий для формирования ключевых компетенций 21 века и т.д.)
2. Для максимальной открытости конкурса, привлечения внимания образовательного сообщества, предоставления возможности обсуждения материалов, внесения комментариев и поправок, с целью освоения педагогами новых сервисов Интернета предлагается использовать систему ВикиВики.
Для участия в конкурсе необходимо до 14 апреля пройти регистрацию и завести персональную страничку в ПскоВики по адресу http://wiki.pskovedu.ru, на которой разместить информацию об участнике, заполнить в ПскоВики страницу с описанием проекта (урока, серии уроков), представляемых на конкурс (при необходимости за помощью можно обращаться к школьному (районному) тьютору или к специалистам РЦДО).
На личной страничке и на страницах материалов по всем номинациям необходимо задать - [[Категория:Конкурс ИКТ 9]]
3. В номинации «Заметки в дневнике» необходимо представить в блоге педагогического сообщества нашего региона http://community.livejournal.com/pskov_regionмультимедийное эссе, текст которого «оживает» благодаря гиперссылкам на разнообразные материалы, подготовленные в различных социальных сервисах Интернета (геосервисы, фото, видео и аудио-сервисы, сервисы хранения закладок, текстовых файлов и презентаций и т.д.). Примерные темы для эссе: Портфолио ученика 21 века, Рабочий день учителя 21 века, Портрет современного директора, Портрет современного тьютора, Класс будущего, Современный учебный класс, Современный классный руководитель и т.п.. Конкурсанты вправе предложить свою тему эссе в соответствии с целями и задачами данного конкурса.
Алгоритм размещения материалов конкурса
Для того, чтобы разместить работу, Вы должны зарегистрироваться в ПскоВики.
Если Вы еще пока не являетесь участником ПскоВики, прочитайте статью - С чего начать? и выполните все необходимые действия.
Внизу на своей личной страничке ОБЯЗАТЕЛЬНО пропишите категорию : [[Категория:Конкурс ИКТ 9]] и сохраните страницу
Для размещения конкурсных работ нужно сделать следующее:
- На личной странице создайте ссылку на страницу своей конкурсной работы :
- нажмите "править" над страницей
- в появившемся окне редактирования допишите название своей конкурсной страницы, например: [[Урок Броуновское движение]] или [[Проект Кладовая истории]] и т.п. и сохраните страницу. Пожалуйста, НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ кавычки
- На личной странице появится ссылка на страницу Вашего урока (серии уроков) или проекта. Нажмите на нее - так вы можете перейти в режим редактирования страницы.
- Разместите на этой странице описание Вашего проекта, урока (серии уроков), при этом необходимо воспользоваться шаблоном: Шаблон:Описание урокаили Шаблон:Визитка учебного проекта
Конкурс проводится в два тура:
На I (заочном) туре 7 – 17 апреля из числа разработок, поданных на конкурс, в результате экспертной критериальной оценки отбираются не менее 3 (трех) лучших работ в каждой номинации для участия в очном туре. Авторы разработок, вышедших во II тур, оповещаются о порядке устного представления материалов.
На II (очном) туре, который проводится в рамках IX областной конференции-семинара «ИКТ-компетенции современного учителя» 24 – 25 апреля 2008 года, авторы кратко (не более 10 мин.) представляют свои материалы. Победители конкурса награждаются призами.
На I и II турах конкурса работает жюри в составе преподавателей и методистов ПОИПКРО
Критерии устного выступления:
- Ораторское мастерство (убедительность, аргументация, грамотность речи)
- Оригинальность представления содержания учебно-методического пакета проекта, урока или эссе
- Целесообразность применения ИКТ для подготовки и проведения представленного проекта, урока
- Организованность выступления (техническая и организационная готовность)
Критерии оценивания работ:
Номинация «Лучший проект»
- Связь целей проекта с учебными и воспитательными задачами
- Содержание проекта (взаимосвязь основополагающего и проблемных вопросов проекта; содержание самостоятельных исследований учащихся; актуальность исследовательских проблем; формы и структура творческих работ учащихся по результатам исследования и т.д.)
- Использование межпредметных связей
- Корректность в использовании авторских материалов (соблюдение авторских прав), наличие аннотированного списка используемых ресурсов
- Наличие критериев оценивания деятельности учащихся в проекте, их связь с целями проекта
- Использование мультимедийных и интерактивных средств. Качество технического исполнения (работающие ссылки, оптимизированная графика, объем материалов - до 5 Мб)
- Эстетика оформления
- Языковое изложение
- Целостность материалов, компонентов УМП (степень подготовки УМП для практического использования, наличие всех компонентов: визитка, презентации учителя и учащихся, буклет, дидактические материалы, критерии оценивания работ учащихся, список используемых ресурсов, сайт проекта)
- Степень практической реализации проекта (в презентации проекта необходимо рассказать об особенностях его внедрения в учебном заведении, представить отзывы участников, реальные творческие и исследовательские работы учащихся, фотографии и т.д.)
Номинация «Современный урок с поддержкой ИКТ»
- Структурированность представленного материала, логика изложения
- Ориентация на технологии развивающего обучения
- Полнота описания используемых педагогических и психологических приемов
- Целесообразность, оригинальность и полнота дидактических материалов
- Целесообразность, оригинальность и полнота методических материалов
- Корректность в использовании авторских материалов (соблюдение авторских прав), наличие аннотированного списка используемых ресурсов.
- Наличие образцов выполнения заданий и примеров
- Преобладание активных форм работы учащихся
- Неоднократная смена видов деятельности учащихся
- Интеграция с другими предметными областями
- Целесообразность применения интерактивного оборудования, использования ЦОР, программного обеспечения образовательного назначения (в том числе сервисов Веб 2.0)
- Качество технического исполнения (работающие ссылки, оптимизированная графика, дизайн, объем материалов - до 5 Мб)
Номинация «Заметки в дневнике»
- Соответствие темы эссе условиям конкурса
- Оригинальность содержания представленного эссе
- Авторская позиция
- Качество исполнения (работающие ссылки, скорость загрузки материалов, дизайн и т.д.)
- Отражение в эссе инновационных идей, связанных с педагогической деятельностью
- Целесообразность использования сервисов Веб 2.0