XIII
ИКТ-компетенции современного учителя

XIII Областная конференция-семинар

XIII областная конференция-семинар «ИКТ-компетенции современного учителя», декабрь 2010

Материал из ПскоВики — сайта педагогического сообщества Псковской области

 

 

Время проведения: - 9 декабря 2010 года

Место проведения – РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОИПКРО (г. Псков, ул. Кузнецкая, 13, лекционный зал, 2-й этаж)

Участники: специалисты Государственного управления образования Псковской области, ПОИПКРО, РЦИТ ПО, муниципальных органов управления образованием, администрация и педагоги-тьюторы образовательных учреждений области. Список участников

Спонсоры конференции-семинара: Автономная Некоммерческая Организация «Центр Регионального Планирования», Сервисный Центр «Формоза»

Регламент работы

  • Полный текст программы можно посмотреть по этой ссылке

Регистрационная форма - перейти по ссылке

Рефлексия: По этой ссылке приглашаем к рефлексии СВОБОДНЫЙ МИКРОФОН, не забывайте сообщения помечать хэштегом #Конференция13

Материалы конференции

Фото- видео репортажи:

Положение о конкурсе

Цель и задачи

Конкурс проводится для выявления и поощрения педагогов, которые занимаются освоением и применением ИКТ в педагогической практике, активным поиском педагогических методов, средств и форм обучения, адекватных развивающимся информационно-коммуникационным технологиям.

Задачи:

  • создание условий, стимулирующих применение информационных технологий (в том числе социальных сетевых сервисов) для построения современной образовательной среды;
  • создание условий для выявления и распространения успешного опыта применения ИКТ в образовательном процессе;
  • повышение уровня сетевой культуры педагогов области, развитие толерантности и критического отношения к информации как условий эффективной работы в Сети;
  • повышение престижа профессии педагога, мотивации к использованию ИКТ в педагогической практике

Номинации

  • «Лучший проект» - конкурс проектов, разработанных в соответствии с требованиями программы Intel «Обучение для будущего». К участию приглашаются выпускники этой программы, которые прошли обучение по новой (10.0 - 10.1) версии.

  • «Умные уроки с интерактивной доской» - конкурс пакетов методических материалов по использованию интерактивной доски. Пакет методических материалов в этой номинации материалов обязательно должен включать в себя:
  1. Методические рекомендации по применению интерактивного оборудования в преподавании предмета в виде текстового файла (можно включать скриншоты слайдов презентаций, иллюстрирующие приемы работы)
  2. Конспект урока (или цикла уроков) Необходимо включать скриншоты слайдов презентаций, иллюстрирующие организацию работы с доской на описываемом этапе урока
  3. Презентацию к уроку (в заметках к слайдам необходимо прокомментировать организацию деятельности школьников на данном этапе урока)

  • «Сетевой экстрим» - поэтапный конкурс, включающий как индивидуальную, так и групповую активную деятельность конкурсантов по созданию сетевого портфолио, представлению и обсуждению в Интернете полезных приемов использования ИКТ, совместной разработке уроков или внеурочных занятий с применением ИКТ, в том числе СПО.

К участию в этой номинации приглашаются тьюторы, ИКТ-активные педагоги.

Для участия в конкурсе необходимо заполнить регистрационную форму online.

Условия и сроки проведения

Полный текст положения о конкурсе содержит подробную информацию о сроках проведения для каждой номинации - Положение

Внимание!

  • В номинациях «Лучший проект» и «Умные уроки с интерактивной доской» необходимо успеть подать заявку до 20 ноября!
  • В номинации "Сетевой экстрим" необходимо до 12 ноября выполнить первое задание!!!

1. На конкурс представляются разработки, в которых отражаются инновационные педагогические подходы к использованию ИКТ в педагогической практике:

  • личностно-ориентированное обучение, использование проектно-исследовательского метода, приемов развития критического мышления учащихся, осуществление междисциплинарных связей;
  • методические приемы использования интерактивного оборудования;
  • создание условий для формирования ключевых компетенций 21 века и т.д.

2. Для максимальной открытости конкурса, привлечения внимания образовательного сообщества, предоставления возможности обсуждения материалов, внесения комментариев и поправок, для освоения педагогами новых сервисов Интернета предлагается использовать систему ВикиВики (в номинации «Сетевой экстрим» предполагается использование разнообразных сетевых сервисов Веб 2.0) . Для участия в конкурсе в номинациях «Лучший проект» и «Умные уроки с интерактивной доской» необходимо пройти регистрацию и завести персональную страничку в ПскоВики (для новых участников) по адресу http://wiki.pskovedu.ru, на которой разместить краткую информацию об участнике. Затем нужно заполнить в ПскоВики отдельную страницу с описанием проекта или урока (серии уроков), указав ссылки на размещенные в Интернете материалы, представляемые на конкурс. При необходимости за помощью можно обращаться к школьному (районному) тьютору или к специалистам РЦДО. Подробности – на страницах ПскоВики, посвященных конкурсу.

3. Жюри конкурса вправе отказать в приеме материалов, не соответствующих требованиям положения. Жюри не обязано письменно рецензировать работы конкурсантов.

Критерии оценивания работ

С критериями можно познакомиться в полном тексте Положения что-то ссылка не открывается--LubovTimofeeva 13:21, 23 ноября 2010 (UTC)

Положение Это открывается :) --Андреева Наталья Витальевна 17:42, 25 ноября 2010 (UTC)

Участники конкурса

Педагоги образовательных учреждений, тьюторы (предпочтительно - победители районных конкурсов).

Для размещения конкурсных работ нужно сделать следующее:

  1. На личной странице создайте ссылку на страницу своей конкурсной работы :
    • нажмите "править" над страницей
    • в появившемся окне редактирования допишите название своей конкурсной страницы, например: [[Урок Броуновское движение]] или [[Проект Кладовая истории]] и т.п. и сохраните страницу. Пожалуйста, НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ кавычки.
  2. На личной странице появится ссылка на страницу Вашего урока (серии уроков) или проекта. Нажмите на нее - так вы можете перейти в режим редактирования страницы.
  3. На странице урока или проекта ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите полностью: ФИО, должность, предмет, школу, район, название урока (например: Иванов Иван Иванович, учитель ОБЖ Чихачевской средней школы Бежаницкого района, урок "Лесные пожары")
  4. Разместите на этой странице описание Вашего проекта, урока (серии уроков), при этом необходимо воспользоваться шаблоном: Шаблон:Портфолио проекта
  5. Присвойте своей личной страничке и странице проекта [[Категория:Конкурс ИКТ 13]]

Победители по номинациям

Лучший проект

Умные уроки с интерактивной доской

Сетевой экстрим - победила ДРУЖБА!

Список участников по номинациям

Лучший проект

  1. Павлова Фаина Ивановна Учебный проект С лукошком за грибами
  2. Ковалёва Елена Анатольевна Учебный проект О временах года по-русски и по-английски
  3. Елена Тихонова Проект: Эти необыкновенные дроби Проект: Задачи на движение Проект: Координатная плоскость
  4. Малышева Людмила Петровна, Учебный проект Изучение Библии на уроках литературы
  5. Тамара Смирнова, Учебный проект Агрегатные состояния вещества
  6. Елена Меркулова, Учебный проект Тела вращения
  7. Федорова Ирина Учебный проект Наша загадочная планета
  8. Ложкина Ирина Учебный проект Природа и человек
  9. Николаева Елена Учебный проект Неизвестное об известном
  10. Галина Егорова Учебный проект "Самые древние обитатели нашей планеты"
  11. Федорова Людмила Викторовна Учебный проект Тригонометрические выражения и их преобразования
  12. Лариса Ивахива Учебный проект "Путешествие иностранца по знаменитым селам России"
  13. Новикова Наталья Николаевна,Тимофеева Любовь Григорьевна Проект Под крышей дома твоего...
  14. Александрова Татьяна Николаевна Учебный проект Исследовательские задачи на стыке наук

Умные уроки с интерактивной доской

  1. Дмитриева Светлана Николаевна Урок Путешествие в музыкальный театр
  2. Панфилова Ольга Романовна Урок Упаковка товара
  3. Константинова Ирина Андреевна Урок английского языка по теме Whatever the weather
  4. Салиева Анжела Иосифовна Урок русского языка во 2-м классе Части речи
  5. Дереза Мария Александровна Урок Арифметический квадратный корень и его свойства

Сетевой экстрим

  1. Галина Васильева- Эссе "Распорядок дня"
  2. Людмила Балясова - Эссе "Возвращение «блудного попугая» или «Неживое эссе» в Живом Журнале"
  3. Людмила Гультяева - Эссе "Зачем учителю блог?"
  4. Татьяна Плотникова - Эссе "Все Web 2.0 хороши, выбирай на вкус! (Я выбираю Кампус)"
  5. Андрей Лапшин - Эссе "Игромания"
  6. Наталья Андреева- Эссе "Сервисы Веб 2.0?! Любимая старушка ВИКИ!"

 

 
 
 
 
       
 
 
 
 
 
       
 
 
 
 
 
       
 
 
 
 
 
       
 
 
 
 
 
       
 
 
 
 
 
       
 
 
 
 
 
       
 

по следам XIII конференции

http://pskov-region.livejournal.com/81664.html#cutid1
9 декабря 2010 года в Региональном центр
е дистанционного образования Псковского областного института повышения квалификации работников образования (РЦДО ПОИПКРО) состоялась XIII областная конференция-семинар «ИКТ-компетенции современного учителя». Следует отметить, что каждая конференция всегда носит свои особенности: появляются новые номинации в конкурсе методических разработок, зажигаются новые «звёздочки» в среде ИКТ-активных педагогов, затрагиваются новые темы, связанные с развитием информатизации образования. Во-многом, успех и творческая атмосфера конференций достигаются благодаря сложившимся традициям и существующему объединению тьюторов, которые активно взаимодействуют между собой, как в сети, так и в реальности. Являясь неизменными участниками конференций, своим опытом и энтузиазмом они увлекают за собой новых педагогов и помогают осваивать информационные технологии.

Традиционно на конкурс были представлены учебные проекты, выполненные и реализованные в рамках программы Intel® «Обучение для будущего». Интересно, что проекты реализованы в рамках различных образовательных областей, а чаще являются межпредметными и затрагивают русский язык, иностранный язык, физику, биологию, окружающий мир, чтение, музыку, изобразительное искусство, информатику и другие предметы. Примечателен тот факт, что в лидерах оказались проекты для начальной школы. Это в очередной раз подчёркивает направленность курса ТЕО (Teach Essential Online) на работу в соответствии с новыми ФГОС, так как к ним сейчас приковано пристальное внимание учителей начальной школы. Отличительной чертой именно этого конкурса было то, что проекты представлялись и оценивались заочно, а победителям было предложено рассказать о своём проекте с позиции самооценки, выделить особо важные моменты, изюминки, осмыслить проведённую работу.
В отдельную номинацию были выделены уроки, проводимые с интерактивной доской, так как интерес к данной теме среди педагогов не угасает. В рамках конференции проведено награждение победителей конкурса «БлогоРазумие-Псков», которому предшествовал длительный тренинг, рассматривающий педагогические блоги, как инструмент для решения задач обучения и воспитания. 

Также ключевой темой конференции стало применение свободного программного обеспечения в образовательном процессе. Формы работы в данном направлении были различными: это содержательные беседы с опытными педагогами, практикумы, проводимые тьюторами, занимающимися данной проблемой, и мастер-классы, подготовленные активными тьюторами заочно в рамках номинации «Сетевой экстрим». Отметим, что сложившееся сетевое сообщество тьюторов в ходе активной работы перед конференцией подготовило насыщенные тренинговые мероприятия для педагогов, проведение которых позволило не только погрузиться в содержательные и технологические аспекты использования СПО в учебном процессе, но также и снять психологическое напряжение, существующее в педагогической среде в связи с проводимым внедрением СПО.
Материалы конференции и конкурса методических разработок по применению ИКТ в образовательной деятельности размещены на Псковики.

Конференция явилась достойным завершением Года учителя в Псковской области, который был воспринят тьюторским сообществом еще и как Год продолжения информатизации образования. Одной из приоритетных задач на будущее определено решение вопросов содействия здоровью и безопасности школьников в информационном пространстве.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".