XIII областная конференция-семинар «ИКТ-компетенции современного учителя», декабрь 2010
Материал из ПскоВики — сайта педагогического сообщества Псковской области
Время проведения: - 9 декабря 2010 года
Место проведения – РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОИПКРО (г. Псков, ул. Кузнецкая, 13, лекционный зал, 2-й этаж)
Участники: специалисты Государственного управления образования Псковской области, ПОИПКРО, РЦИТ ПО, муниципальных органов управления образованием, администрация и педагоги-тьюторы образовательных учреждений области. Список участников
Спонсоры конференции-семинара: Автономная Некоммерческая Организация «Центр Регионального Планирования», Сервисный Центр «Формоза»
Регламент работы
- Полный текст программы можно посмотреть по этой ссылке
Регистрационная форма - перейти по ссылке
Рефлексия: По этой ссылке приглашаем к рефлексии СВОБОДНЫЙ МИКРОФОН, не забывайте сообщения помечать хэштегом #Конференция13
Материалы конференции
Фото- видео репортажи:
Положение о конкурсе
Цель и задачи
Конкурс проводится для выявления и поощрения педагогов, которые занимаются освоением и применением ИКТ в педагогической практике, активным поиском педагогических методов, средств и форм обучения, адекватных развивающимся информационно-коммуникационным технологиям.
Задачи:
- создание условий, стимулирующих применение информационных технологий (в том числе социальных сетевых сервисов) для построения современной образовательной среды;
- создание условий для выявления и распространения успешного опыта применения ИКТ в образовательном процессе;
- повышение уровня сетевой культуры педагогов области, развитие толерантности и критического отношения к информации как условий эффективной работы в Сети;
- повышение престижа профессии педагога, мотивации к использованию ИКТ в педагогической практике
Номинации
- «Лучший проект» - конкурс проектов, разработанных в соответствии с требованиями программы Intel «Обучение для будущего». К участию приглашаются выпускники этой программы, которые прошли обучение по новой (10.0 - 10.1) версии.
- «Умные уроки с интерактивной доской» - конкурс пакетов методических материалов по использованию интерактивной доски. Пакет методических материалов в этой номинации материалов обязательно должен включать в себя:
- Методические рекомендации по применению интерактивного оборудования в преподавании предмета в виде текстового файла (можно включать скриншоты слайдов презентаций, иллюстрирующие приемы работы)
- Конспект урока (или цикла уроков) Необходимо включать скриншоты слайдов презентаций, иллюстрирующие организацию работы с доской на описываемом этапе урока
- Презентацию к уроку (в заметках к слайдам необходимо прокомментировать организацию деятельности школьников на данном этапе урока)
- «Сетевой экстрим» - поэтапный конкурс, включающий как индивидуальную, так и групповую активную деятельность конкурсантов по созданию сетевого портфолио, представлению и обсуждению в Интернете полезных приемов использования ИКТ, совместной разработке уроков или внеурочных занятий с применением ИКТ, в том числе СПО.
К участию в этой номинации приглашаются тьюторы, ИКТ-активные педагоги.
Для участия в конкурсе необходимо заполнить регистрационную форму online.
Условия и сроки проведения
Полный текст положения о конкурсе содержит подробную информацию о сроках проведения для каждой номинации - Положение
Внимание!
- В номинациях «Лучший проект» и «Умные уроки с интерактивной доской» необходимо успеть подать заявку до 20 ноября!
- В номинации "Сетевой экстрим" необходимо до 12 ноября выполнить первое задание!!!
1. На конкурс представляются разработки, в которых отражаются инновационные педагогические подходы к использованию ИКТ в педагогической практике:
- личностно-ориентированное обучение, использование проектно-исследовательского метода, приемов развития критического мышления учащихся, осуществление междисциплинарных связей;
- методические приемы использования интерактивного оборудования;
- создание условий для формирования ключевых компетенций 21 века и т.д.
2. Для максимальной открытости конкурса, привлечения внимания образовательного сообщества, предоставления возможности обсуждения материалов, внесения комментариев и поправок, для освоения педагогами новых сервисов Интернета предлагается использовать систему ВикиВики (в номинации «Сетевой экстрим» предполагается использование разнообразных сетевых сервисов Веб 2.0) . Для участия в конкурсе в номинациях «Лучший проект» и «Умные уроки с интерактивной доской» необходимо пройти регистрацию и завести персональную страничку в ПскоВики (для новых участников) по адресу http://wiki.pskovedu.ru, на которой разместить краткую информацию об участнике. Затем нужно заполнить в ПскоВики отдельную страницу с описанием проекта или урока (серии уроков), указав ссылки на размещенные в Интернете материалы, представляемые на конкурс. При необходимости за помощью можно обращаться к школьному (районному) тьютору или к специалистам РЦДО. Подробности – на страницах ПскоВики, посвященных конкурсу.
3. Жюри конкурса вправе отказать в приеме материалов, не соответствующих требованиям положения. Жюри не обязано письменно рецензировать работы конкурсантов.
Критерии оценивания работ
С критериями можно познакомиться в полном тексте Положения что-то ссылка не открывается--LubovTimofeeva 13:21, 23 ноября 2010 (UTC)
Положение Это открывается :) --Андреева Наталья Витальевна 17:42, 25 ноября 2010 (UTC)
Участники конкурса
Педагоги образовательных учреждений, тьюторы (предпочтительно - победители районных конкурсов).
Для размещения конкурсных работ нужно сделать следующее:
- На личной странице создайте ссылку на страницу своей конкурсной работы :
- нажмите "править" над страницей
- в появившемся окне редактирования допишите название своей конкурсной страницы, например: [[Урок Броуновское движение]] или [[Проект Кладовая истории]] и т.п. и сохраните страницу. Пожалуйста, НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ кавычки.
- На личной странице появится ссылка на страницу Вашего урока (серии уроков) или проекта. Нажмите на нее - так вы можете перейти в режим редактирования страницы.
- На странице урока или проекта ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите полностью: ФИО, должность, предмет, школу, район, название урока (например: Иванов Иван Иванович, учитель ОБЖ Чихачевской средней школы Бежаницкого района, урок "Лесные пожары")
- Разместите на этой странице описание Вашего проекта, урока (серии уроков), при этом необходимо воспользоваться шаблоном: Шаблон:Портфолио проекта
- Присвойте своей личной страничке и странице проекта [[Категория:Конкурс ИКТ 13]]
Победители по номинациям
Лучший проект
- 1 место Ковалёва Елена Анатольевна Учебный проект О временах года по-русски и по-английски
- 2 место Николаева Елена Учебный проект Неизвестное об известном
- 3 место Павлова Фаина Ивановна Учебный проект С лукошком за грибами
Умные уроки с интерактивной доской
- 1 место - не присудили
- 2 место - Панфилова Ольга Романовна Урок Упаковка товара
- 3 место - Константинова Ирина Андреевна Урок английского языка по теме Whatever the weather
Сетевой экстрим - победила ДРУЖБА!
- Команда СПО ( Стая Продвинутых Оптимистов)
- Команда Третий не лишний?!
Список участников по номинациям
Лучший проект
- Павлова Фаина Ивановна Учебный проект С лукошком за грибами
- Ковалёва Елена Анатольевна Учебный проект О временах года по-русски и по-английски
- Елена Тихонова Проект: Эти необыкновенные дроби Проект: Задачи на движение Проект: Координатная плоскость
- Малышева Людмила Петровна, Учебный проект Изучение Библии на уроках литературы
- Тамара Смирнова, Учебный проект Агрегатные состояния вещества
- Елена Меркулова, Учебный проект Тела вращения
- Федорова Ирина Учебный проект Наша загадочная планета
- Ложкина Ирина Учебный проект Природа и человек
- Николаева Елена Учебный проект Неизвестное об известном
- Галина Егорова Учебный проект "Самые древние обитатели нашей планеты"
- Федорова Людмила Викторовна Учебный проект Тригонометрические выражения и их преобразования
- Лариса Ивахива Учебный проект "Путешествие иностранца по знаменитым селам России"
- Новикова Наталья Николаевна,Тимофеева Любовь Григорьевна Проект Под крышей дома твоего...
- Александрова Татьяна Николаевна Учебный проект Исследовательские задачи на стыке наук
Умные уроки с интерактивной доской
- Дмитриева Светлана Николаевна Урок Путешествие в музыкальный театр
- Панфилова Ольга Романовна Урок Упаковка товара
- Константинова Ирина Андреевна Урок английского языка по теме Whatever the weather
- Салиева Анжела Иосифовна Урок русского языка во 2-м классе Части речи
- Дереза Мария Александровна Урок Арифметический квадратный корень и его свойства
Сетевой экстрим
- Галина Васильева- Эссе "Распорядок дня"
- Людмила Балясова - Эссе "Возвращение «блудного попугая» или «Неживое эссе» в Живом Журнале"
- Людмила Гультяева - Эссе "Зачем учителю блог?"
- Татьяна Плотникова - Эссе "Все Web 2.0 хороши, выбирай на вкус! (Я выбираю Кампус)"
- Андрей Лапшин - Эссе "Игромания"
- Наталья Андреева- Эссе "Сервисы Веб 2.0?! Любимая старушка ВИКИ!"